Тема не совсем рыбацкая, но это транспорт, который может меня перевезти и на рыбалку!
Итак, донором стал горный байк PHOENIX с алюминиевой рамой. Под него было куплено:
1) мотор MXUS - 48V 20A (1000w) 9550р
2) комплект контроллера (контроллер, PAS, LCD-3) 17232р
3) Набор ручка газа правая + левая ручка 980р
4) левая и правая ручки тормоза с концевиками внутри 1124р
5) зарядник 48V 4A 2384р
6) 56 элементов химии LiFePo4 32700 LiiToKala 7000mA/h (по факту на токе разряда 1,5А они показали 5800-5900мА/ч, но я не знаю на каком токе на фирме тестировали. Если на токе 1/20 от емкости, то вполне возможно и 7000). Из них тестами (заряд/разряд+изметерие емкости) я отбраковал 8 шт, остальные скомпоновал в батарею из 48 элементов. Сайт http://repackr.com в помощь. 11700р
7) зарядник для аккумуляторов с функцией заряда LiFePo4 батарей напряжением 3,2V и током 1,5A 1333р
8) комплект усилителей дропаутов 1500р
9) разные разъемчики на ток 60А 420р
10) фара с функцией повербанка. Не шибко сильная, но вроде достаточно. 1021р
11) комплект спиц 160мм в мотор-колесо. 850р
12) Подседельный штырь. Пружинный, с ромбическим шарниром, что бы позвоночник на кочках не хрустел. 4008р
13) расширитель руля (трубка 20см, которая крепится перед рулем и на которую крепится мелочевка) 404р
14) фирменная БМС от DelGreen (балансер ячеек в аккумулятор) 2023р
15) холдеры элементов 32650/32700 650р
16) Б/У горный велосипед, но в отличном состоянии 7500р
ИТОГО около 63 тыс. руб Если убрать излишества - 58 тыс. руб.
... Вроде все указал...
Если сравнивать с магазинными вариантами, то мой проект выигрывает и по мощности мотора и по емкости батареи. Магазинные, как правило, компонуются моторами до 500Вт и батареями до 12 Ач.
Сравните с ценами и параметрами тут https://velobaz.ru/catalog/elektrovelosipedy/
По моему, даже и рядом не стояли...А ценник еще рублей на 30 больше.
Теперь. Для чего все это затевалось?
Я просто сел с калькулятором и прикинул сколько бабок мне обходится моя "дешевая" Калинка в год. Вышло, что этот проект я обгоню за пару лет. Просто катаясь на работу и назад. Да, придется подкупить еще шлемчик, очочки, дождевик правильный. Но сам факт, что электротранспорт мне будет обходиться дешевле, уже радует. Про пробки я молчу... Ну к примеру, на углеводородное топливо я в год трачу около 40 тыс. руб. А буду тратить на электричество около...700р А батарея (при должном уходе) должна прослужить от 3 до 6 лет. Если раскидать ее стоимость на весь период эксплуатации, получится, что ежемесячно я должен на новую батарею отложить от 171р до 333р. Согласитесь - копейки. А кто содержит старенькую машину, тот подскажет сколько в ней зап.частей и сколько они стоят. В велосипеде всего несколько подшипников... и мотор. Электроника тоже может подвести. Но стоимость ее ремонта все-же не сопоставима с машиной.
Долго муздыкался с батареей. Около полутора месяцев ушло на тесты и сборку батареи. Мотор я вскрыл, промазал герметиком и закрутил снова. Блок управления я раскрутил и вытянул оттуда провода по-своему (большой длины, в термоусадках). Управление скоростями и тормозами на велике стояло Шимановское. Пришлось болгаркой отрезать ручки тормоза и закрепить оставшиеся "монетки", что бы иметь возможность переключения педальных скоростей.
Химию батареи выбрал "железную" LiFePO4 как пожаробезопасную. Литиевые иногда горят ярко...
Хранить транспорт планирую на лестничной площадке. Мы для этого отгородили часть площади около лифта дверью с замком. Если и будет нештатная ситуация, то не в квартире. Но я планирую периодически проверять состояние батареи.
Я слышал, что новое поколение литиевых батарей не горят. Но я рисковать не стал, потому как вероятность нарваться на левак высока.
Отредактировано GLOBUS (2020-01-17 20:12:22)