Александр, ты Молодец!
Электровелосипед
Сообщений 31 страница 60 из 230
Поделиться322020-01-18 00:51:42
А ценник еще рублей на 30 больше.
это как минимум зарплата и прибыль
свои трудодни подсчитай...
а, по большому, - респект и уважуха!
мне бы терпения не хватило....
Поделиться332020-01-18 10:59:57
мне бы терпения не хватило....
самое долгое - это тест аккумуляторов. Многочасовые зарядно-разрядные циклы. Но что касается остального - ерунда полная! И школьник справится. Никаких "особых" знаний не требуется. Аккуратно все собрать - и все.
Две вещи тут важны. Деньги и задницу от дивана оторвать.
Не, три! Иметь тягу к двухколесному транспорту.
Поделиться342020-01-18 16:12:56
Дополнение про форсирование мотора.
Если бы я купил QS, тогда можно раза в 2-3 болше вкачивать ампер в мотор. Но у меня подешевле MXUS. А с ним такие фокусы не прокатят. Он поездит какое-то время на больших токах. Но обмотки все равно сгорят. На сколько я понял, если их и форсировать, то не более чем на 30-50%.
А надо ли это?... Пока я не уверен. Для больших нагрузок и рама нужна другая.
Да и легкий мотоцикл лучше делать не с мотор-колесом, а со средним мотором (mid drive). Там на 3Квт моторчик компактен, не смещает от середины центр масс ТС. А дури в нем - ОГО!!!
На сколько я понял, форсировать лучше изменением резистивных делителей у операционников, которые измеряют ток. Можно пролудить шунты. Но мне думается, это изврат... А что скажут спецы?
Поделиться352020-01-18 17:25:49
Если бы я купил QS
Прочитал как Q5. думал про AUDI речь...
Поделиться362020-01-18 17:51:58
На сколько я понял, форсировать лучше изменением резистивных делителей у операционников, которые измеряют ток. Можно пролудить шунты. Но мне думается, это изврат...
Любой форсаж ведет к уменьшению ресурса. Всего - электроники, подшипников, изоляции провода обмотки.
Я не делал моторы в таком размере, но 100 - 500 ватт изготовил "с ноля" несколько десятков.
Понятно, всегда хочется выжать мощу по максимуму и испытания делались. Чисто моя статистика...
Чаще всего первыми горели силовые ключи в регуляторе. Если регуль брался с заведомым запасом - первой горела обмотка и тянула за собой ключи. Ну и в остальных случаях либо размагничивались магниты от перегрева (85С - макс), сыпались подшипники, шкалила вибрация, сбоил регулятор от превышения частоты.. Вобщем ничего хорощего в этом я не вижу.
Есть понятие - габаритная мощность - все что выше ее делается, замещается жертвованием ресурса и надежности.
пс.
У меня на столе лежит не законченный двиг, размером с 1/3 стакана. Осталось приклеить магниты, отбалансировать и пролить лаком. При 14в он должен будет выдать 11-12тыс. оборотов и 600вт. Но велик он не потянет - сгорит как свечка. Как думаешь, почему?
ппс.
В размере стакана заводской китайский двиг весит 2.5кг и развивает 8 Квт. Но на велике и этот сгорит..))))
Поделиться372020-01-18 19:10:45
Я примерно так и подумал. Нефиг выёживаться.
Сейчас курю тему про Li-NMC пакеты. Они, конечно, дороже тех, что сейчас стоят. Но ресурс в 4 раза выше и пиковые токи тоже в 4 раза выше! И безопасность как у феррума. Тут призадумаешься...
Наверное, сразу начну откладывать на новую мощную батарею
Поделиться382020-01-18 20:26:20
У меня на столе лежит не законченный двиг, размером с 1/3 стакана. Осталось приклеить магниты, отбалансировать и пролить лаком. При 14в он должен будет выдать 11-12тыс. оборотов и 600вт. Но велик он не потянет - сгорит как свечка. Как думаешь, почему?
Наверное понадобится редуктор, чтобы понизить передаваемые на колесо обороты и повысить там-же вращающий момент. Но какие будут габариты и масса этого редуктора? И как и где смонтировать этот редуктор на лёгком велике? Мне представляется, что велик станет похож по форм-фактору на мотоцикл "Урал" без коляски.
Другое решение видится: двигатель нужен очень сильно низкооборотистый. Тогда диаметр этого двигателя может сильно увеличиться в диаметре и заполнить почти всё внутриколёсное пространство. Это всё так, размышления над техническими решениями. А по факту я не знаю, какие выпускаются комплектующие в мире под этот велосипед.
Поделиться392020-01-18 20:51:30
Наверное, сразу начну откладывать на новую мощную батарею
Ты заходишь на круг... Экономишь на бензине - вкладываешься в велик - и тут же затеваешь дорогой апгрейд.
В этом случае, читая текст и считая расходы с зада наперед - затея становится убыточной и теряет смысл.
Сейчас курю тему про Li-NMC пакеты. Они, конечно, дороже тех, что сейчас стоят. Но ресурс в 4 раза выше и пиковые токи тоже в 4 раза выше!
Не забывай о том, что при соединении лития в параллель по 4шт., смерть одного элемента ведет к кончине + трех.
Убытки умножатся, съедая выгоду от их ресурса.
Для авиамоделей основная масса людей берут батареи с отдачей по току 20-40С и средней ценой и ресурсом.
Батареи выше классом и ценой на 60-100С берут спортсмены. Это позволяет вписать в ту же модель более мощный двиг и поднять скорость. Там, где для результата важен каждый грамм, их цена в 2-3 раз выше оправдана.
Поделиться402020-01-18 21:15:50
Наверное понадобится редуктор, чтобы понизить передаваемые на колесо обороты и повысить там-же вращающий момент. Но какие будут габариты и масса этого редуктора? И как и где смонтировать этот редуктор на лёгком велике? Мне представляется, что велик станет похож по форм-фактору на мотоцикл "Урал" без коляски.
Саша, тут все дело в том, что малоразмерные двиги делаются для авиации - понятно хоббийной. Двиг сильно продувается воздушным потоком, охлаждается, и работает на идеальную нагрузку - винт. Пусковой момент у этих двигов ниже некуда. Проблема решается (частично) установкой датчиков Холла, отслеживанием оборотов и повышением пускового тока. К редуктору потребуется турбина для продувки двига и сцепление для пуска.
На моделях катеров применяют водяное охлаждение двига - рубашка с циркуляцией забортной воды. На автомоделях на двиге одет радиатор с продувкой отдельным вентилятором.
Другое решение видится: двигатель нужен очень сильно низкооборотистый. Тогда диаметр этого двигателя может сильно увеличиться в диаметре и заполнить почти всё внутриколёсное пространство. Это всё так, размышления над техническими решениями. А по факту я не знаю, какие выпускаются комплектующие в мире под этот велосипед.
Ты на верном пути!!!
Увеличение диаметра + количества магнитов + полюсов обмотки - ведет к увеличению магнитной редукции. Двиг становится менее оборотистым, увеличивается крутящий и пусковой момент.
Обратная сторона медали - возрастает "длина" обмотки - требуется повышать напряжение батареи.
И ты дважды прав - самые дорогие вело-мото-двиги выполнены в конструктиве обода колеса.
Поделиться412020-01-18 21:55:05
при соединении лития в параллель по 4шт., смерть одного элемента ведет к кончине + трех.
Неее! Я про пакеты напряжением 4,2В и емкостью 20Ач и более. Там никакой параллели нет. Только последовательное соединение пакетов.
И - таки ДА! Стоимость... Но ты не забывай, что такая батарея прослужит до 10 лет при моих потребителях. Да и в линейке NMC есть и высокотоковые и умеренные. Соответственно, они подешевле.
Готов ли я через 3-5 лет вложиться в такую батарею?... А мне никто не мешает откладывать. Надо будет - возьму. Нет - деньги в другую разработку пущу. Есть у меня незаконченное дело - фрезерный станок с ЧПУ...
Поделиться422020-01-18 22:17:00
Неее! Я про пакеты напряжением 4,2В и емкостью 20Ач и более. Там никакой параллели нет. Только последовательное соединение пакетов.
И - таки ДА! Стоимость... Но ты не забывай, что такая батарея прослужит до 10 лет при моих потребителях. Да и в линейке NMC есть и высокотоковые и умеренные. Соответственно, они подешевле.
Готов ли я через 3-5 лет вложиться в такую батарею?... А мне никто не мешает откладывать. Надо будет - возьму. Нет - деньги в другую разработку пущу. Есть у меня незаконченное дело - фрезерный станок с ЧПУ...
Согласен - отсутствие параллелей несколько улучшает картину. Но ее можно и еще улучшить, более рационально.
Откладывать ведь придется и долю малую на элементы готовой батареи, которые наверняка почуть будут отходить "в мир иной". При нормальном отношении к аккуму (особенно зимой, без эксплуатации) он тебе прослужит 5 лет легко.
У меня есть батарейки, которым уже и поболее лет. Понятно - емкость падает, но вполне живые. Главное не разряжать ниже планки, как и не перезаряжать. И зимой следить - подзаряжать, литий без присмотра гибнет быстро.
На каком этапе станок? Я тоже затеял постройку..
Поделиться432020-01-18 22:53:38
Саша, тут все дело в том, что малоразмерные двиги делаются для авиации - понятно хоббийной...
Примерно о чём-то подобном я и подумал. Просто поразмышлял над заданной вами задачкой-вопросом.
P.S.
Нечто подобное было в СССР, когда появились двигатели ДПР для ламповых ЭВМ. Люди тащили их с заводов и делали замечательные поделки в быту. Например через редуктор вращали двухметровую натуральную новогоднюю ёлку.
Поделиться442020-01-18 22:56:58
На каком этапе станок? Я тоже затеял постройку..
Станина и одна координата готовы. Надо варить портал. Ну и накупить детали на 2 и 3 координаты. Я сильно на велик отвлекся. Финансово.
Поделиться452020-01-19 06:37:38
Нечто подобное было в СССР, когда появились двигатели ДПР для ламповых ЭВМ. Люди тащили их с заводов и делали замечательные поделки в быту. Например через редуктор вращали двухметровую натуральную новогоднюю ёлку.
Коллекторник весчь..))) Даже сейчас он не потерял актуальность там, где нужен мощный пуск и усилие. Если бы не ряд болячек - износ щеток, окисление контактов якоря при длительных простоях, боязнь пыли и влаги.
Обрати внимание - ведь и ранее, особенно у военных, в ходу уже были безколлекторные моторы на 400гц. Но стояли они в основном в вентиляции, т.е. крутили тот же винт. Вот мы и вернулись к началу темы.
Поделиться462020-01-19 07:05:14
Станина и одна координата готовы. Надо варить портал. Ну и накупить детали на 2 и 3 координаты. Я сильно на велик отвлекся. Финансово.
Что значит "варить"? Ты из желез. профиля делаешь его что-ли? Или рама 2*3 метра, что иначе никак?
У меня еще веселее - в городе все заводы порезаны. Последние фрезеры перекочевали в гаражи, там только точат головки на авто и переставлять оснастку под мои хотелки не хотят. Вот и пришлось сначала делать мелкий станок с полем 200*200мм, а уж потом буду на нем резать "люминь" для основного 500*400мм. Потом мелкий переделаю в токарник. На трех металлоприемках оставил сотик - выкупаю у них по двойной таксе дюраль в листах и болванках, иногда попадается профиль, но очень редко. Брать на базах в Врн новый металл не реально - цена стала просто дикой..
Поделиться472020-01-19 10:32:18
Варю из стальных профильных труб 25Х25 и 20Х20. Поле 60Х70см планируется, что бы на обычном столе мог поместиться. Тут в Воронеже покупал направляющие циллиндрические рельсы, подшипники, ШВП, двигатели purelogic.ru
Но главный вопрос, который я оставляю на потом, это - электроника. Выбор огромен и какую использовать, я пока не определился.
Отредактировано GLOBUS (2020-01-19 10:34:21)
Поделиться482020-01-19 11:20:35
Теперь все-же попробуем точнее прикинуть стоимость электричества, которое мы будем вкачивать в вел.
Зарядник дает 4А. При емкости 18Ач зарядка будет продолжаться 18/4=4,5 часа
Мощность при напряжении на выходе 58,4В
58,4*4=233,6 Вт
Расход энергии
233,6*4,5=1051,2
Округлим до 1060 Вт
Стоимость 1кВт электричества
1,060*3,85=4,081 руб
На этом заряде вел проедет (примерно) 40км. Таким образом, 1км пробега составит
4,081/40=10коп
Каждый день я буду тратить на поездки
10*35=3,5руб
В месяц
3,5*25=87,5 руб
В год (вычтем 3 месяца по погодным условиям + отпуск)
87,5*9=787,5 руб.
Т.о. мои примерные прикидки оказались верными. Но я могу еще сэкономить 50%, подзаряжая батарею на работе!
Со всеми ремонтами и зап.частями мне машина обошлась в прошлом году около 80 тыс.руб.
Теперь прикинем стоимость езды на маршрутках
Мне приходится в день тратить (минимально) на 4 маршрутки: 26А и 125А в оба конца. Это 4*21=84р.
В месяц 84*25=2100р
В год 2100*11=23100
Дорога на маршрутке в один конец отнимает около 1,2...1,4 часа. А сколько стоять и ждать автобус? А если сидячих мест нет и ты стоИшь как шпрот, а к концу поездки еще и в масле?...
Отредактировано GLOBUS (2020-01-19 13:43:58)
Поделиться492020-01-19 11:52:59
GLOBUS
Ну и теперь о побочных эффектах.
Как насчёт литиевые аккумы от шуруповертов починить?
Поделиться502020-01-19 11:56:05
В год (вычтем 3 месяца по погодным условиям + отпуск)
87,5*9=787,5 руб.
Со всеми ремонтами и зап.частями мне машина обошлась в прошлом году около 80 тыс.руб.
Несомненно велосипед с моторчиком в определенных условиях имеет свои плюсы если его рассматривать с точки зрения транспорта для эгоиста, но на сколько он функционален против авто если учитывать другие факторы?
Например:
- грузоподъемность
- возможность перевозки грузов
- возможность использования в любое время года и при любых метеоусловиях
- возможность передвигаться на расстояния более 30 км
- скорость передвижения
- возможность перевозки кого либо кроме себя для семейного человека
ps у меня сосед в гараж и обратно на велике гоняет, но в остальное время почему то всегда на авто...
Как по мне то здесь каждый для себя принимает решение сам, что для него более востребовано.
Это же как "что вы обычно едите , мясо или рыбу?" Да хрен его знает... смотря когда чего хочется...
Поделиться512020-01-19 12:37:02
Ну и теперь о побочных эффектах.
Как насчёт литиевые аккумы от шуруповертов починить?
В сети полно видосов как это делается. На Али полно разных батарей на продажу... А мой шурик пока новый и не требует замены батарей.
но на сколько он функционален против авто если учитывать другие факторы?
Например:
-никакая
-никакая, только мелкие
-даже по льду и снегу можно гонять, если купить толстую резину и зашиповать короткими саморезами, а потом подрезать их. Для дождя есть костюмы. В общем, гонять нормально можно всегда, кроме от -5 и ниже. Надо только одеваться правильно. Но буду ли я при низких температурах ездить? Сомневаюсь, поэтому из расчетов исключил 3 месяца.
-Ну мне так далеко катать нет необходимости именно на велике. Однако, на любой заправке/кафе можно часик посидеть, попить чаю, дозаправить велик. Парни с канала Креосан эту методу с успехом применили.
-до 50км/ч на свободной дороге. В городе - по ситуации. Мой опыт показывает, что на много чаще стоишь в пробках. У меня это: виадук на Лебедева до д.к.Кирова, Вогрессовский мост, Чернавский мост, Коммунаров-Работница. Конечно, только после практической езды я скажу разницу. Но из всей дороги только 2 участка, где я на машине могу разогнаться: Новосибирская и наб. Адмиралтейская. В общей сложности это около 4км. А весь маршрут 16км. Так что тут надо пробовать. Но я изначально вел брал для таких поездок, когда машина не требуется позарез.
Но вот математика: 16км/50 минут = 20 км/ч - это средняя скорость передвижения на авто сейчас у меня до работы....
-никакая. Но на рыбалку к плотине я без проблем буду мотаться! Только прикормку дома готовить придется...
Отредактировано GLOBUS (2020-01-19 12:52:25)
Поделиться522020-01-19 12:48:16
Раньше ,в 80 х , на великах и мапедах , только и ездили на рыбалку , да еще и с лодками ....
Поделиться532020-01-19 15:10:22
Раньше ,в 80 х , на великах и мапедах , только и ездили на рыбалку , да еще и с лодками ....
Да, было такое и не уставали, а ща...
Поделиться542020-01-20 15:53:58
Да и легкий мотоцикл лучше делать не с мотор-колесом, а со средним мотором (mid drive). Там на 3Квт моторчик компактен, не смещает от середины центр масс ТС. А дури в нем - ОГО!!!
Саша, простор для творчества просто бесконечен..)))
Бесщеточный мотор с датчиком Холла 50 кВт для электрического автомобиля, электрического картинга, электрического мотоцикла, электрического парамотора и самолета
Максимальная мощность: 45KW-50KW
Макс AMP: 500A
Макс. Вольт: 120 в
Размер: 154x115,54 (без вала)
Вес (кг): 5,9
Вал: 15 мм
Регулятор:
Ток 1000А
Напряжение 120в
Размер 210*185
Вес 2,3 кг
Цена вопроса - всего то 120тыр за комплект.))
Да, чуть не забыл - аккум отдельно еще брать придется!)
пс.
У меня на работе на ветряке стоит 60в 650Ач - весит 1.25 тонны. Тут нужен поболее...
Поделиться552020-01-20 18:58:50
Цена вопроса - всего то 120тыр за комплект.))
Да, чуть не забыл - аккум отдельно еще брать придется!)
Калину свою продаст, может и хватит.
Поделиться562020-01-20 19:44:56
Калину свою продаст, может и хватит.
Маловато будет! )) Даже если из салона выгнать и тут же продать.
Аккум на ветряке обошелся в 250 тыр с хвостом.. Плюс 200 литров щелочного электролита.
А литий будет дороже в разы.
Вот такая стоит 400 тыр, а их надо на тот двиг 2 комплекта минимум.
Отредактировано Fisher_ (2020-01-20 19:47:09)
Поделиться572020-01-20 19:53:19
Fisher_
Не, на мотик не пойдут. Они с воздушным охлаждением и наверняка воды побаиваются
Поделиться582020-01-20 20:13:01
Не, на мотик не пойдут. Они с воздушным охлаждением и наверняка воды побаиваются
Так шноркель поставить, что б воду с луж не хватал!)))
С водой как раз проблемы нет - его все равно в кожух ставить и турбиной продувать воздух.
Тут бы в самый раз к троллейбусным линиям цепляться - можно на батарейках сэкономить!
В итоге налицо явный парадокс - двиг то можно и самому сделать, а вот с кормом ему грустно..
Поделиться592020-01-20 20:38:25
Тут бы в самый раз к троллейбусным линиям цепляться - можно на батарейках сэкономить!
Всё!!! Сергей дал очередную наколку Александру. Велосипеду с троллейбусными рогами или с электровозным пантографом быть!
Поделиться602020-01-20 21:43:14
а вот с кормом ему грустно..
На малых нагрузках и расход будет небольшим (я на своем велике уже проверял). Если этот двиг поставить на легкий мотик/трайк/квадрик, то кушать он будет столько, сколько ввалишь, если до этого на козла не встанешь. Т.е. программно придется уменьшить мощность. В этом случае троллейбус не пригодится.
Так что в мотик этот двигатель прекрасно встанет вместо мотор-колеса как мид-драйв. А значит, хватит обычного аккума для этой техники.
Отредактировано GLOBUS (2020-01-20 22:00:17)