Клуб рыболовов, охотников и грибников Воронежской области Адреналин

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Электровелосипед

Сообщений 31 страница 60 из 230

31

Александр, ты Молодец!

+1

32

GLOBUS написал(а):

А ценник еще рублей на 30 больше.

это как минимум зарплата и прибыль
свои трудодни подсчитай...
а, по большому, - респект и уважуха!
мне бы терпения не хватило....

+1

33

johndoy написал(а):

мне бы терпения не хватило....

самое долгое - это тест аккумуляторов. Многочасовые зарядно-разрядные циклы. Но что касается остального - ерунда полная! И школьник справится. Никаких "особых" знаний не требуется. Аккуратно все собрать - и все.
Две вещи тут важны. Деньги и задницу от дивана оторвать.
Не, три! Иметь тягу к двухколесному транспорту.

0

34

Дополнение про форсирование мотора.
Если бы я купил QS, тогда можно раза в 2-3 болше вкачивать ампер в мотор. Но у меня подешевле MXUS. А с ним такие фокусы не прокатят. Он поездит какое-то время на больших токах. Но обмотки все равно сгорят. На сколько я понял, если их и форсировать, то не более чем на 30-50%.
А надо ли это?... Пока я не уверен. Для больших нагрузок и рама нужна другая.
Да и легкий мотоцикл лучше делать не с мотор-колесом, а со средним мотором (mid drive). Там на 3Квт моторчик компактен, не смещает от середины центр масс ТС. А дури в нем - ОГО!!!
На сколько я понял, форсировать лучше изменением резистивных делителей у операционников, которые измеряют ток. Можно пролудить шунты. Но мне думается, это изврат... А что скажут спецы?  http://sh.uploads.ru/t/fD5UX.gif

0

35

GLOBUS написал(а):

Если бы я купил QS

Прочитал как Q5. думал про AUDI речь... :)

0

36

GLOBUS написал(а):

На сколько я понял, форсировать лучше изменением резистивных делителей у операционников, которые измеряют ток. Можно пролудить шунты. Но мне думается, это изврат...

Любой форсаж ведет к уменьшению ресурса. Всего - электроники, подшипников, изоляции провода обмотки.
Я не делал моторы в таком размере, но 100 - 500 ватт изготовил "с ноля" несколько десятков.
Понятно, всегда хочется выжать мощу по максимуму и испытания делались. Чисто моя статистика...
Чаще всего первыми горели силовые ключи в регуляторе.  Если регуль брался с заведомым запасом - первой горела обмотка и тянула за собой ключи. Ну и в остальных случаях либо размагничивались магниты от перегрева (85С - макс), сыпались подшипники, шкалила вибрация, сбоил регулятор от превышения частоты.. Вобщем ничего хорощего в этом я не вижу.
Есть понятие - габаритная мощность - все что выше ее делается, замещается жертвованием ресурса и надежности.
пс.
У меня на столе лежит не законченный двиг, размером с 1/3 стакана. Осталось приклеить магниты, отбалансировать и пролить лаком. При 14в он должен будет выдать 11-12тыс. оборотов и 600вт. Но велик он не потянет - сгорит как свечка. Как думаешь, почему?
ппс.
В размере стакана заводской китайский двиг весит 2.5кг и развивает 8 Квт. Но на велике и этот сгорит..))))

+1

37

Я примерно так и подумал. Нефиг выёживаться.
Сейчас курю тему про Li-NMC пакеты. Они, конечно, дороже тех, что сейчас стоят. Но ресурс в 4 раза выше и пиковые токи тоже в 4 раза выше! И безопасность как у феррума. Тут призадумаешься...
Наверное, сразу начну откладывать на новую мощную батарею

0

38

Fisher_ написал(а):

У меня на столе лежит не законченный двиг, размером с 1/3 стакана. Осталось приклеить магниты, отбалансировать и пролить лаком. При 14в он должен будет выдать 11-12тыс. оборотов и 600вт. Но велик он не потянет - сгорит как свечка. Как думаешь, почему?

Наверное понадобится редуктор, чтобы понизить передаваемые на колесо обороты и повысить там-же вращающий момент. Но какие будут габариты и масса этого редуктора? И как и где смонтировать этот редуктор на лёгком велике? Мне представляется, что велик станет похож по форм-фактору на мотоцикл "Урал" без коляски.

Другое решение видится: двигатель нужен очень сильно низкооборотистый. Тогда диаметр этого двигателя может сильно увеличиться в диаметре и заполнить почти всё внутриколёсное пространство. Это всё так, размышления над техническими решениями. А по факту я не знаю, какие выпускаются комплектующие в мире под этот велосипед.

0

39

GLOBUS написал(а):

Наверное, сразу начну откладывать на новую мощную батарею

Ты заходишь на круг... Экономишь на бензине - вкладываешься в велик - и тут же затеваешь дорогой апгрейд.
В этом случае, читая текст и считая расходы с зада наперед - затея становится убыточной и теряет смысл.

GLOBUS написал(а):

Сейчас курю тему про Li-NMC пакеты. Они, конечно, дороже тех, что сейчас стоят. Но ресурс в 4 раза выше и пиковые токи тоже в 4 раза выше!

Не забывай о том, что при соединении лития в параллель по 4шт., смерть одного элемента ведет к кончине + трех.
Убытки умножатся, съедая выгоду от их ресурса.
Для авиамоделей основная масса людей берут батареи с отдачей по току 20-40С и средней ценой и ресурсом.
Батареи выше классом и ценой на 60-100С берут спортсмены. Это позволяет вписать в ту же модель более мощный двиг и поднять скорость. Там, где для результата важен каждый грамм, их цена в 2-3 раз выше оправдана.

+1

40

S&M написал(а):

Наверное понадобится редуктор, чтобы понизить передаваемые на колесо обороты и повысить там-же вращающий момент. Но какие будут габариты и масса этого редуктора? И как и где смонтировать этот редуктор на лёгком велике? Мне представляется, что велик станет похож по форм-фактору на мотоцикл "Урал" без коляски.

Саша, тут все дело в том, что малоразмерные двиги делаются для авиации - понятно хоббийной. Двиг сильно продувается воздушным потоком, охлаждается, и работает на идеальную нагрузку - винт. Пусковой момент у этих двигов ниже некуда. Проблема решается (частично) установкой датчиков Холла, отслеживанием оборотов и повышением пускового тока. К редуктору потребуется турбина для продувки двига и сцепление для пуска.
На моделях катеров применяют водяное охлаждение двига - рубашка с циркуляцией забортной воды. На автомоделях на двиге одет радиатор с продувкой отдельным вентилятором.

S&M написал(а):

Другое решение видится: двигатель нужен очень сильно низкооборотистый. Тогда диаметр этого двигателя может сильно увеличиться в диаметре и заполнить почти всё внутриколёсное пространство. Это всё так, размышления над техническими решениями. А по факту я не знаю, какие выпускаются комплектующие в мире под этот велосипед.

Ты на верном пути!!!
Увеличение диаметра + количества магнитов + полюсов обмотки - ведет к увеличению магнитной редукции.  Двиг становится менее оборотистым, увеличивается крутящий и пусковой момент.
Обратная сторона медали - возрастает "длина" обмотки - требуется повышать напряжение батареи.
И ты дважды прав - самые дорогие вело-мото-двиги выполнены в конструктиве обода колеса.

+3

41

Fisher_ написал(а):

при соединении лития в параллель по 4шт., смерть одного элемента ведет к кончине + трех.

Неее! Я про пакеты напряжением 4,2В и емкостью 20Ач и более. Там никакой параллели нет. Только последовательное соединение пакетов.
И - таки ДА! Стоимость... Но ты не забывай, что такая батарея прослужит до 10 лет при моих потребителях. Да и в линейке NMC есть и высокотоковые и умеренные. Соответственно, они подешевле.
Готов ли я через 3-5 лет вложиться в такую батарею?... А мне никто не мешает откладывать. Надо будет - возьму. Нет - деньги в другую разработку пущу. Есть у меня незаконченное дело - фрезерный станок с ЧПУ...

0

42

GLOBUS написал(а):

Неее! Я про пакеты напряжением 4,2В и емкостью 20Ач и более. Там никакой параллели нет. Только последовательное соединение пакетов.
И - таки ДА! Стоимость... Но ты не забывай, что такая батарея прослужит до 10 лет при моих потребителях. Да и в линейке NMC есть и высокотоковые и умеренные. Соответственно, они подешевле.
Готов ли я через 3-5 лет вложиться в такую батарею?... А мне никто не мешает откладывать. Надо будет - возьму. Нет - деньги в другую разработку пущу. Есть у меня незаконченное дело - фрезерный станок с ЧПУ...

Согласен - отсутствие параллелей несколько улучшает картину. Но ее можно и еще улучшить, более рационально.
Откладывать ведь придется и долю малую на элементы готовой батареи, которые наверняка почуть будут отходить "в мир иной". При нормальном отношении к аккуму (особенно зимой, без эксплуатации) он тебе прослужит 5 лет легко.
У меня есть батарейки, которым уже и поболее лет. Понятно - емкость падает, но вполне живые. Главное не разряжать ниже планки, как и не перезаряжать. И зимой следить - подзаряжать, литий без присмотра гибнет быстро.

На каком этапе станок? Я тоже затеял постройку..

0

43

Fisher_ написал(а):

Саша, тут все дело в том, что малоразмерные двиги делаются для авиации - понятно хоббийной...

Примерно о чём-то подобном я и подумал. Просто поразмышлял над заданной вами задачкой-вопросом.

P.S.
Нечто подобное было в СССР, когда появились двигатели ДПР для ламповых ЭВМ. Люди тащили их с заводов и делали замечательные поделки в быту. Например через редуктор вращали двухметровую натуральную новогоднюю ёлку. :)

+2

44

Fisher_ написал(а):

На каком этапе станок? Я тоже затеял постройку..

Станина и одна координата готовы. Надо варить портал. Ну и накупить детали на 2 и 3 координаты. Я сильно на велик отвлекся. Финансово.

0

45

S&M написал(а):

Нечто подобное было в СССР, когда появились двигатели ДПР для ламповых ЭВМ. Люди тащили их с заводов и делали замечательные поделки в быту. Например через редуктор вращали двухметровую натуральную новогоднюю ёлку.

Коллекторник весчь..))) Даже сейчас он не потерял актуальность там, где нужен мощный пуск и усилие. Если бы не ряд болячек - износ щеток, окисление контактов якоря при длительных простоях, боязнь пыли и влаги.
Обрати внимание - ведь и ранее, особенно у военных, в ходу уже были безколлекторные моторы на 400гц. Но стояли они в основном в вентиляции, т.е. крутили тот же винт. Вот мы и вернулись к началу темы.

0

46

GLOBUS написал(а):

Станина и одна координата готовы. Надо варить портал. Ну и накупить детали на 2 и 3 координаты. Я сильно на велик отвлекся. Финансово.

Что значит "варить"? Ты из желез. профиля делаешь его что-ли? Или рама 2*3 метра, что иначе никак?
У меня еще веселее - в городе все заводы порезаны. Последние фрезеры перекочевали в гаражи, там только точат головки на авто и переставлять оснастку под мои хотелки не хотят. Вот и пришлось сначала делать мелкий станок с полем 200*200мм, а уж потом буду на нем резать "люминь" для основного 500*400мм. Потом мелкий переделаю в токарник. На трех металлоприемках оставил сотик - выкупаю у них по двойной таксе дюраль в листах и болванках, иногда попадается профиль, но очень редко. Брать на базах в Врн новый металл не реально - цена стала просто дикой..

0

47

Варю из стальных профильных труб 25Х25 и 20Х20. Поле 60Х70см планируется, что бы на обычном столе мог поместиться. Тут в Воронеже покупал направляющие циллиндрические рельсы, подшипники, ШВП, двигатели purelogic.ru
Но главный вопрос, который я оставляю на потом, это - электроника. Выбор огромен и какую использовать, я пока не определился.

Отредактировано GLOBUS (2020-01-19 10:34:21)

0

48

Теперь все-же попробуем точнее прикинуть стоимость электричества, которое мы будем вкачивать в вел.
Зарядник дает 4А. При емкости 18Ач зарядка будет продолжаться 18/4=4,5 часа
Мощность при напряжении на выходе 58,4В
58,4*4=233,6 Вт
Расход энергии
233,6*4,5=1051,2
Округлим до 1060 Вт
Стоимость 1кВт электричества
1,060*3,85=4,081 руб
На этом заряде вел проедет (примерно) 40км. Таким образом, 1км пробега составит
4,081/40=10коп
Каждый день я буду тратить на поездки
10*35=3,5руб
В месяц
3,5*25=87,5 руб
В год (вычтем 3 месяца по погодным условиям + отпуск)
87,5*9=787,5 руб.

Т.о. мои примерные прикидки оказались верными. Но я могу еще сэкономить 50%, подзаряжая батарею на работе!  http://s5.uploads.ru/hcEUV.gif
Со всеми ремонтами и зап.частями мне машина обошлась в прошлом году около 80 тыс.руб.

Теперь прикинем стоимость езды на маршрутках
Мне приходится в день тратить (минимально) на 4 маршрутки: 26А и 125А в оба конца. Это 4*21=84р.
В месяц 84*25=2100р
В год 2100*11=23100
Дорога на маршрутке в один конец отнимает около 1,2...1,4 часа. А сколько стоять и ждать автобус? А если сидячих мест нет и ты стоИшь как шпрот, а к концу поездки еще и в масле?...

Отредактировано GLOBUS (2020-01-19 13:43:58)

0

49

GLOBUS
Ну и теперь о побочных эффектах.

Как насчёт литиевые аккумы от шуруповертов починить?

0

50

GLOBUS написал(а):

В год (вычтем 3 месяца по погодным условиям + отпуск)
87,5*9=787,5 руб.

GLOBUS написал(а):

Со всеми ремонтами и зап.частями мне машина обошлась в прошлом году около 80 тыс.руб.

Несомненно велосипед с моторчиком в определенных условиях имеет свои плюсы если его рассматривать с точки зрения транспорта для эгоиста, но на сколько он функционален против авто если учитывать другие факторы?
Например:
- грузоподъемность
- возможность перевозки грузов
- возможность использования в любое время года и при любых метеоусловиях
- возможность передвигаться на расстояния более 30 км
- скорость передвижения
- возможность перевозки кого либо кроме себя для семейного человека

ps у меня сосед в гараж и обратно на велике гоняет, но в остальное время почему то всегда на авто...
Как по мне то здесь каждый для себя принимает решение сам, что для него более востребовано.
Это же как "что вы обычно едите , мясо или рыбу?" Да хрен его знает... смотря когда чего хочется...

0

51

Охотник и Рыбак написал(а):

Ну и теперь о побочных эффектах.

Как насчёт литиевые аккумы от шуруповертов починить?

В сети полно видосов как это делается. На Али полно разных батарей на продажу... А мой шурик пока новый и не требует замены батарей.

nick1605 написал(а):

но на сколько он функционален против авто если учитывать другие факторы?
Например:

-никакая
-никакая, только мелкие
-даже по льду и снегу можно гонять, если купить толстую резину и зашиповать короткими саморезами, а потом подрезать их. Для дождя есть костюмы. В общем, гонять нормально можно всегда, кроме от -5 и ниже. Надо только одеваться правильно. Но буду ли я при низких температурах ездить? Сомневаюсь, поэтому из расчетов исключил 3 месяца.
-Ну мне так далеко катать нет необходимости именно на велике. Однако, на любой заправке/кафе можно часик посидеть, попить чаю, дозаправить велик. Парни с канала Креосан эту методу с успехом применили.
-до 50км/ч на свободной дороге. В городе - по ситуации. Мой опыт показывает, что на много чаще стоишь в пробках. У меня это: виадук на Лебедева до д.к.Кирова, Вогрессовский мост, Чернавский мост, Коммунаров-Работница. Конечно, только после практической езды я скажу разницу. Но из всей дороги только 2 участка, где я на машине могу разогнаться: Новосибирская и наб. Адмиралтейская. В общей сложности это около 4км. А весь маршрут 16км. Так что тут надо пробовать. Но я изначально вел брал для таких поездок, когда машина не требуется позарез.
Но вот математика: 16км/50 минут = 20 км/ч - это средняя скорость передвижения на авто сейчас у меня до работы....
-никакая. Но на рыбалку к плотине я без проблем буду мотаться! Только прикормку дома готовить придется...

Отредактировано GLOBUS (2020-01-19 12:52:25)

0

52

Раньше ,в 80 х , на великах и мапедах , только и ездили на рыбалку , да еще и с лодками ....

0

53

Вован вованыч написал(а):

Раньше ,в 80 х , на великах и мапедах , только и ездили на рыбалку , да еще и с лодками ....

Да, было такое и не уставали, а ща...

+1

54

GLOBUS написал(а):

Да и легкий мотоцикл лучше делать не с мотор-колесом, а со средним мотором (mid drive). Там на 3Квт моторчик компактен, не смещает от середины центр масс ТС. А дури в нем - ОГО!!!

Саша, простор для творчества просто бесконечен..)))

Бесщеточный мотор с датчиком Холла 50 кВт для электрического автомобиля, электрического картинга, электрического мотоцикла, электрического парамотора и самолета

https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1O0iMbPihSKJjy0Feq6zJtpXaO.jpg

https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1Rtm1bU1HTKJjSZFmq6xeYFXaY.jpg

https://ae01.alicdn.com/kf/H47b7293e59fc4001aee67e854df369f2t.jpg

Максимальная мощность: 45KW-50KW
Макс AMP: 500A
Макс. Вольт: 120 в
Размер: 154x115,54 (без вала)
Вес (кг): 5,9
Вал: 15 мм

Регулятор:

Ток 1000А
Напряжение 120в
Размер 210*185
Вес 2,3 кг

Цена вопроса - всего то 120тыр за комплект.))
Да, чуть не забыл - аккум отдельно  еще брать придется!)
пс.
У меня на работе на ветряке стоит 60в 650Ач - весит 1.25 тонны. Тут нужен поболее...

+1

55

Fisher_ написал(а):

Цена вопроса - всего то 120тыр за комплект.))
Да, чуть не забыл - аккум отдельно  еще брать придется!)

Калину свою продаст, может и хватит. http://s5.uploads.ru/WpFbt.gif

+1

56

Сергей Ж. написал(а):

Калину свою продаст, может и хватит.

Маловато будет! )) Даже если из салона выгнать и тут же продать.
Аккум на ветряке обошелся в 250 тыр с хвостом.. Плюс 200 литров щелочного электролита.
А литий будет дороже в разы.
Вот такая стоит 400 тыр, а их надо на тот двиг 2 комплекта минимум.
http://f26.ifotki.info/org/b6d6987c716dc78e15db63824d607ea85f203d362198539.jpg

Отредактировано Fisher_ (2020-01-20 19:47:09)

0

57

Fisher_
Не, на мотик не пойдут. Они с воздушным охлаждением и наверняка воды побаиваются

0

58

GLOBUS написал(а):

Не, на мотик не пойдут. Они с воздушным охлаждением и наверняка воды побаиваются

Так шноркель поставить, что б воду с луж не хватал!)))
С водой как раз проблемы нет - его все равно в кожух ставить и турбиной продувать воздух.
Тут бы в самый раз к троллейбусным линиям цепляться - можно на батарейках сэкономить!
В итоге налицо явный парадокс - двиг то можно и самому сделать, а вот с кормом ему грустно..

+1

59

Fisher_ написал(а):

Тут бы в самый раз к троллейбусным линиям цепляться - можно на батарейках сэкономить!

Всё!!! Сергей дал очередную наколку Александру. Велосипеду с троллейбусными рогами или с электровозным пантографом быть!

+4

60

Fisher_ написал(а):

а вот с кормом ему грустно..

На малых нагрузках и расход будет небольшим (я на своем велике уже проверял). Если этот двиг поставить на легкий мотик/трайк/квадрик, то кушать он будет столько, сколько ввалишь, если до этого на козла не встанешь. Т.е. программно придется уменьшить мощность. В этом случае троллейбус не пригодится.
Так что в мотик этот двигатель прекрасно встанет вместо мотор-колеса как мид-драйв. А значит, хватит обычного аккума для этой техники.

Отредактировано GLOBUS (2020-01-20 22:00:17)

0