Клуб рыболовов, охотников и грибников Воронежской области Адреналин

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Электровелосипед

Сообщений 121 страница 150 из 230

121

GLOBUS написал(а):

Да и прав ты. Трава, коряки. А еще сопротивление у трубы больше, чем у ноги...

Зато вся мощща без редуктора на винт прёт!  http://sg.uploads.ru/s6fp1.gif
Но именно для рыбалки в наших условиях такой вариант скорее не реален.
Вопрос с покупкой либо изготовлением мотора время позволяет оставить открытым.
Цена вопроса - в три раза навскидку...

0

122

Fisher_ написал(а):

Вопрос с покупкой либо изготовлением мотора время позволяет оставить открытым.

я не смогу изготовить компактный асинхронник с частотой вращения 5000об/мин, мощностью 3кВт, напряжением питания 60В и током до 100А. На коленке такого не изобразить. Поэтому - только покупка.
И я не знаю кто это сможет сотворить и сколько это будет стоить. Даже не представляю.

Вопрос с винтом кажись закрыт...
Я нашел ребят, которые делают нормальные винты. И у них есть аналог
https://xn--j1abid.xn--p1ai/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3/%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%82%D1%8B/%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%82-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2.html
И пусть ценник выше, чем на "заводской" Ветерковый, но у этих нет проблем с осевыми биениями. Да и цена не на много выше, вполне приемлемо.

Оставлю тут еще ролик про балансировку винта

Отредактировано GLOBUS (2020-03-08 23:31:48)

0

123

GLOBUS Сань, Ты молодчага.

+1

124

Андрфиш
СПАСИБО за доброе слово!
Но электробайк - это не так сложно. Тут тема поинтереснее вырисовывается...

0

125

GLOBUS, нет сомнений
http://s5.uploads.ru/8Prsx.gif.

0

126

Тут еще наткнулся на миддрайвы "Циклон". Третий,ИМХО, более подходит для наших целей. Только обгонную муфну снять, что бы и вперед и назад можно было двигаться
https://forumupload.ru/uploads/0017/28/55/271/t66185.jpg

0

127

GLOBUS написал(а):

я не смогу изготовить компактный асинхронник с частотой вращения 5000об/мин, мощностью 3кВт, напряжением питания 60В и током до 100А. На коленке такого не изобразить. Поэтому - только покупка.
И я не знаю кто это сможет сотворить и сколько это будет стоить. Даже не представляю.

Даже сомнений нет, что сможешь. Я 15 лет назад, когда массово делал двиги для моделей, заказывал корпуса и ступицы в Ростове. С другого завода брал железо для обмоток, провод и подшипники. Магниты у китайцев, смазку ХАДО до 60 тыс/об в Харькове. Сейчас все это упростилось в разы, тем более ты не в моем селе, а в Воронеже. И корпуса для твоего двига валяются под ногами на приемках, уже готовые в сборе, только перемотать, чуть проточить и поставить магниты.

GLOBUS написал(а):

Третий,ИМХО, более подходит для наших целей.

Габариты плохо видны, но мой совет - из равных по мощности выбирай тот, который поболее диаметром.
И не забывай о редукторе, который поделит обороты/2 и скушает часть мощщи...

добавил...
Кстати, теперь тебе на двиге датчики Холла совершенно без надобности!

Отредактировано Fisher_ (2020-03-09 08:10:08)

0

128

Fisher_ написал(а):

Даже сомнений нет, что сможешь.

Я бы не писал этого, если бы мог. Я в этом не понимаю, а начинать изучать с нуля, познавать/искать нюансы - это не мой вариант точно.
Но я могу заказать двигатель с нужными параметрами у тебя ))) Если осилишь, я скину основные параметры. А ты потом скажешь сколько с меня.
Если нужен будет корпус, скажи какие размеры нужны будут. Я тут звякну одному товарищу, у него подобного хлама целый гараж.

Fisher_ написал(а):

Кстати, теперь тебе на двиге датчики Холла совершенно без надобности!

Как так?... А как контроллер будет фазу ловить?

0

129

GLOBUS написал(а):

Как так?... А как контроллер будет фазу ловить?

Ловля фазы уже прописана в прошивке контроллера. При старте он вращает мотор (допустим по часовой) переключая фазы в порядке 123. Если поменять 2 любых вывода - мотор начнет вращаться в обратную сторону.
У меня все модели без датчиков и нигде пропеллеры не пытаюся стартануть взад..)))
Речь о другом - теперь у тебя будет мотор стартовать с мягкой нагрузкой - винтом в воде. И ему не нужно будет при старте отслеживать обороты и положение ротора и увеличивать стартовый ток.

GLOBUS написал(а):

Но я могу заказать двигатель с нужными параметрами у тебя ))) Если осилишь, я скину основные параметры. А ты потом скажешь сколько с меня.

Саша, при всем моем желании - второй год в гараже "на стапеле" станок чпу.. Уже терпение на пределе и его край нужно будет заканчивать с наступлением тепла. На очереди мелкий паровой движок с генератором 300-500вт ждет готовности станка для изготовления своих деталюшек..)

GLOBUS написал(а):

Я бы не писал этого, если бы мог. Я в этом не понимаю, а начинать изучать с нуля, познавать/искать нюансы - это не мой вариант точно.

Все мы когда-то учились ходить, говорить, а потом ездить. Жизнь продолжается и в процессе (что б не стать пеньком)) нам постоянно нужно учиться и познавать новое. Особенно в нынешние времена..
Так что впереди целый год - вникай в тему и задавай вопросы. Я буду рад поделться тем, что знаю и стараться помочь тебе. Сложностей тут совершенно нет, внутри движков все одинаково, принцип един. Мне тоже будет интересно принять участие в создании "взрослого" движка.

0

130

Fisher_ написал(а):

второй год в гараже "на стапеле" станок чпу..

Fisher_ написал(а):

вникай в тему и задавай вопросы

Давай попробуем. У меня под боком ксати есть фирма, которая занимается ремонтом двигателей. У них и провод есть и пропитка и сушилка. И люди, которые это умеют делать.
1) Какой движок предпочтительнее взять под наши хотелки?
2) Мы же меняем сердечник. Как доработать сердечник? Какие варианты? Что нужно?
3) Какие параметры для перемотки нужно будет назвать мужикам, что бы перемотали?
4)частоту вращения как уточнить? Мне же надо 5000-5500

Отредактировано GLOBUS (2020-03-09 12:52:15)

0

131

GLOBUS написал(а):

Давай попробуем. У меня под боком ксати есть фирма, которая занимается ремонтом двигателей. У них и провод есть и пропитка и сушилка. И люди, которые это умеют делать.

Саша, слов нет..!! Так это уже более чем вполовину снимает проблемы. Самый нудный и кропотливый вопрос - ручная намотка! Тем более на большом моторе. А у тебя есть возможность ее разрулить! Тут даже и думать нечего - нужно браться и делать двиг!!!!

GLOBUS написал(а):

1) Какой движок предпочтительнее взять под наши хотелки?

Определяйся с мощностью и оборотами. Вопрос от обратного - "какого коня сможешь прокормить". Разница между стоимостью мотора 5квт и 8квт невелика, но вот цена батарей наводит тоску........

GLOBUS написал(а):

2) Мы же меняем сердечник. Как доработать сердечник? Какие варианты? Что нужно?

Есть два типа моторов - инраннер (вращается сердечник с магнитами, вокруг его полюса обмотки) и оутранер (обмотка внутри, полюсами наружу) и вокруг полюсов вращается на валу кольцо с магнитами.
У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.
Переделать проще в инраннер.  Берем обычный трехфазник, протачиваем ротор, насаживаем кусок трубы, клеим магниты. Перематываем обмотки и мотор готов.
С оутраннером посложнее, но не смертельно. Из моих моторов почти все были они.
Ищем железо, скорее от коллекторных движков - полюсами наружу. Число полюсов кратное трем!
Точим ступицу внутрь железа с посадкой 2х подшипников (алюм), передню крышку (алюм), и кольцо ротора (сталь). К кольцу внутри клеим магниты. Все в точности как у тебя на веломоторе! 

GLOBUS написал(а):

3) Какие параметры для перемотки нужно будет назвать мужикам, что бы перемотали?

Как и чем мотать, сколько магнитов - все это будет зависить от габаритной мощности и количества полюсов железа. Смотри готовые двиги - по ним можно прикинуть размеры нужного себе железа.
Мой совет - лучше взять мотор бОльшего диаметра и выкинуть часть пластин. Так же подрезать корпус в длину и вал. Будет больше вращающий момент.
В идеале найти современный горелый китайский двиг с алюминиевым корпусом. Будет гораздо легче, чем наш чугуний.

0

132

судя по описанию, мой вариант - это инраннер.

Fisher_ написал(а):

протачиваем ротор, насаживаем кусок трубы, клеим магниты

а просто проточить ротор до нужного диаметра и приклеить магниты нельзя? Зачем еще трубу туда? А марка стали трубы?
Далее. Магниты должны стоять определенным образом, я так понимаю, подходить как-то к обмоткам своими полюсами.
Или там это пофигу и главное, что бы весь периметр был занят магнитами? А каким должен быть зазор между магнитами и статором?

0

133

В общем, нашел я тему про передел асинхронных двигателей в BLDC
https://electrotransport.ru/ussr/index. … 3.0#topmsg
И понял, что я еще сильно не дорос до того, что бы всерьез заниматься конверсией. Там столько нюансов надо учитывать, что если я хочу получить серьезный результат, а не гемморой на несколько лет вперед, мне будет надежнее купить готовое устройство. Сереж, извини. Нет. Я так рисковать не стану.

+1

134

GLOBUS написал(а):

а просто проточить ротор до нужного диаметра и приклеить магниты нельзя? Зачем еще трубу туда? А марка стали трубы?
Далее. Магниты должны стоять определенным образом, я так понимаю, подходить как-то к обмоткам своими полюсами.
Или там это пофигу и главное, что бы весь периметр был занят магнитами? А каким должен быть зазор между магнитами и статором?

Напомнило... :) (без обид...)

+1

135

GLOBUS написал(а):

а просто проточить ротор до нужного диаметра и приклеить магниты нельзя? Зачем еще трубу туда?

А потому что ротор трехфазника выполнен "беличьей клеткой" из алюминия. А нам нужно замкнуть магнитное поле магнитов на железо. Для этого срезаем клетку на толщину трубы + клей + магниты + кевлар. нить + зазор до полюсов.

GLOBUS написал(а):

Далее. Магниты должны стоять определенным образом, я так понимаю, подходить как-то к обмоткам своими полюсами.
Или там это пофигу и главное, что бы весь периметр был занят магнитами? А каким должен быть зазор между магнитами и статором?

Да, зазор обязательно, обычно в районе 0.8мм. Магниты могут быть либо сгруппированы, либо по раздельности по кругу  с чередованием полюсов конечно же. Группировка зависит от нужных оборотов, ширины зуба обмотки ну и наличия самих магнитов. Мелкие дешевле, их можно брать и клеить группами.

GLOBUS написал(а):

Там столько нюансов надо учитывать, что если я хочу получить серьезный результат, а не гемморой на несколько лет вперед, мне будет надежнее купить готовое устройство. Сереж, извини. Нет. Я так рисковать не стану.

Саша, совершенно не стоит извинений! Я наоборот отнесусь с пониманием в самом начале затеи, чем потом увидеть твое разочарование об потраченном времени и материальных потерях!
Это для меня все понятно, но точно так же ты сможешь мне например сказать, что программить контроллеры очень просто, но я этим никогда не занимался, и лучше дам тебе микросхему и попрошу прошить..
Тему двига не закрываем - выбирай что решишь брать, я всегда готов помочь по ходу советом!

0

136

nick1605 написал(а):

Напомнило...  (без обид...)

Коль, ну какие ж тут обиды, шутка просто в тему!   http://s5.uploads.ru/p2iTW.gif

Но.. мне нравится Санькина настойчивость и въедливость ! Лучше десять раз задать вопросы, чем накосячить и потом винить весь мир! Оттого у меня и желание общаться с ним есть всегда, уже более 10ти лет. http://s8.uploads.ru/rmhsY.gif

+3

137

Неужели в такой размер можно воткнуть столько мощи?...
https://aliexpress.ru/item/400025008772 … c29d23f7a7

0

138

GLOBUS написал(а):

Неужели в такой размер можно воткнуть столько мощи?...

Легко! Ты посмотри - он весит почти 5 кг! Считай основное из этого масса провода и магнитов. Ограничивает мощность только температура (магниты мрут на 85гр.) и насыщение железа от тока обмотки. Тут можно улучшить ситуацию очень тонким "транформаторным" железом, но не беспредельно.
Я же кидал тебе ранее картинки - мощА у них прет серьезная. Вот на столе под шпиндель мотор сделал - 0.5квт, 24в, 18тыс/об., размер с треть стакана. А вес уже под кило с цангой..

0

139

Fisher_ написал(а):

Легко!

...А на него и рубашка водяного охлаждения прекрасно садится...  http://s5.uploads.ru/8Prsx.gif

0

140

GLOBUS написал(а):

...А на него и рубашка водяного охлаждения прекрасно садится

Конечно! Либо крышки сверлить и ставить на внешнем конце вала крыльчатку кулера для продувки.
Так как именно этот заточен под вел и его можно разогнать по оборотам для лодки.

0

141

У него под нагрузкой обороты с 5800 до 4900 падают. Вообще-то, нормальные обороты. Да и питание у него 72В, а не 60. Можно сказать, он уже разогнан.
Жалко, что нет такого же, но на бОЛьшую мощность...

Отредактировано GLOBUS (2020-03-09 17:36:12)

0

142

GLOBUS написал(а):

У него под нагрузкой обороты с 5800 до 4900 падают. Вообще-то, нормальные обороты. Да и питание у него 72В, а не 60. Можно сказать, он уже разогнан.
Жалко, что нет такого же, но на бОЛьшую мощность...

Тогда выхода два - либо брать этот и подрезать либо перегинать под него винт, либо искать подходящий не в велодвижках, а в модельных. Там больше шансов найти более мощный и оборотистый мотор.
Отмотай тему назад до моих ссылок, что я кидал ранее и посмотри там в подборках аукциона.

0

143

GLOBUS написал(а):

с 5800 до 4900 падают. Вообще-то, нормальные обороты

стоп-стоп... Для чего нормальные обороты? для лодочного мотора? так это у бензинок такие, не стоит забывать про редуктора у них - примерно  2:1  ну и винты примерно на 2500 в основном рассчитаны...
А если мотор вниз, то 5000 для карлсона, имхо, многовато будет.. А переделывать пропеллер под 5000 - та еще задачка...

Отредактировано Javs (2020-03-09 19:55:46)

0

144

Javs
Не верно понял. Я ДВС выкинул и на его место водружаю электрический. У ДВС на валу сколько оборотов? до 5000? Вот и электрический двигатель точно такие же обороты выдавать должен. Но у него крутящий момент с низких оборотов начинается, поэтому он резвее стартует, чем бензиновый.

Fisher_ написал(а):

Отмотай тему назад до моих ссылок, что я кидал ранее и посмотри там в подборках аукциона.

Это открытые аэро моторы, если я правильно понимаю. А у нас вода кругом....

+1

145

GLOBUS написал(а):

Это открытые аэро моторы, если я правильно понимаю. А у нас вода кругом....

А колпак на моторе для чего?  По твоей ссылке на 3квт двиг весь в дырках, уже как решето..))))
И если уж вода, то и двс заглохнет. Да и безколлекторнику пофиг, тут скорее в регуляторе ключи прошьет.

0

146

Ну... Нет нам наших мощностей. Все начинается от 25кВт...

0

147

Так. На рисунке выше (пост 126) есть 3 двигателя Циклон. Тот, который справа 7500Вт снят с производства. Тот, что посередине 6000Вт оборотами не дотягивает. Если ему поставить повышающую передачу в 1,4 раза, то при мощности более 4000Вт мы получим искомые обороты. Так что осталось уточнить цену. Но из-за бросков курса доллара человек не готов сейчас назвать конечную цену...
Цепью повышать будем или шестернями?...

Отредактировано GLOBUS (2020-03-09 22:23:01)

0

148

GLOBUS написал(а):

Цепью повышать будем или шестернями?...

Ничем повышать не будем - уже есть один "дармоед" - угловой редуктор, а ты хочешь ему еще друга добавить. Так никаких аккумов не напасешься! )))

GLOBUS написал(а):

Нет нам наших мощностей. Все начинается от 25кВт...

Завтра днем я полезу искать по своим нычкам, найдем мы двиг на 5-6квт и на 6-7тыс. оборотов.

+1

149

Fisher_ написал(а):

Завтра днем я полезу искать по своим нычкам

хорошо, когда есть погребок...

+1

150

GLOBUS написал(а):

хорошо, когда есть погребок...

Хорошо Саш, только грустно. Бакс опять улетает за облака..

0